USD 99,93 (-3,51) EUR 103,29 (-2,96) Нефть 93,51 (-1,27%)
Вход|Регистрация

"Яндекс" втрое увеличил капитал дочернего банка. Эксперты объяснили причины

Banki.ru | 10 февраля 2023 г. 10:45 | 158 просмотров

Капитал Яндекс Банка по итогам 2022 года увеличился в три раза, пишет "Коммерсант" со ссылкой на раскрытые данные организации. Это может быть связано с планами масштабирования кредитного бизнеса, полагают эксперты.

Собственный капитал дочернего банка "Яндекса" вырос с 1,4 млрд рублей на начало 2022 года до 4,2 млрд рублей по его итогам. "Рост капитализации — стандартная процедура для дальнейшего развития банка", — прокомментировали в компании.

В январе владеющая банком "Яндекс.Маркет Лаб" пополнила его капитал через допэмиссию на 700 млн рублей . В середине года уставный капитал увеличился еще на 100 млн рублей.

Сейчас среди кредитных продуктов Яндекс Банка есть кредит на онлайн-обучение на собственной платформе, а также сервис оплаты частями "Яндекс Сплит", который работает как на собственном маркетплейсе "Яндекс.Маркет", так и у внешних партнеров, рассказали в компании. Кроме того, банк стал привлекать средства розничных клиентов: в конце 2022 года запустил онлайн-вклад, в январе 2023 года — первый дебетовый продукт для водителей-партнеров.

Кнопка со ссылкой Зачем утроили капитал

Причиной докапитализации Яндекс Банка может быть рост розничного бизнеса, главным образом рассрочек для клиентов "Яндекс.Маркета", могут пробоваться и смежные направления — кредитование и расчетно-кассовое обслуживание поставщиков маркетплейса, объяснил директор по банковским рейтингам "Эксперт РА" Иван Уклеин.

Сервис рассрочки "Яндекс Сплит" — основной финансовый продукт в экосистеме "Яндекса", считает автор Telegram-канала "Мои инвестиции" Михаил Шлемов. Это высокомаржинальный продукт, после череды экспериментов компания "нащупала" хорошие метрики для него и приступила к его масштабированию, полагает эксперт.

"Маркетплейсы становятся основным каналом реализации параллельного импорта. Рассрочка — это механизм поддержки продаж в свете этих трендов", — отметил Шлемов. Потому закономерно, что компания будет повышать капитализацию банка для поддержания роста и монетизации своего e-commerce-бизнеса, заключил эксперт.

Продуктовый калькулятор

Ваш комментарий

 
Variti. Защита от DDoS атак и ботов